Ремонт пластиковых окон,изготовление стеклопакетов

МАРШРУТКИ ОТМЕНЯТ?

МАРШРУТКИ ОТМЕНЯТ?

На встречу пригласили депутатов и председателей ТОСов. Главными выступающими стали замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Андрей Куликов и директор Центра управления городским автоэлектротранспортом (ЦУГАЭТ) Дмитрий Сеновцов. Основной вопрос: а будет ли та самая масштабная отмена маршрутных такси, о которой говорят в последнее время? Ответ: да. Но постепенно.

Согласно документам транспортного планирования, а именно Комплексной схеме организации дорожного движения Новосибирска на 2020-2034 годы, предусмотрены мероприятия по оптимизации муниципальной маршрутной сети. Для этого город обновляет подвижной состав, участвует в региональных и федеральных проектах по ремонту дорог. Также важно убрать дублирующие маршруты, чтобы разгрузить магистрали.

В Советском районе за последние два года уже заменили старые автобусы на новые, отремонтировали основные транспортные артерии. Только в 2023 году сделали проспекты Морской и Строителей, дамбу ГЭС, улицу Софийскую и др.

Говоря о работе муниципальных автобусов и маршруток в нашем районе, директор ЦУГАЭТ Дмитрий Сеновцов отметил:

– Средний выпуск подвижного состава по выполнению рейсов в Советском районе составляет 96,6%. Это достаточно хороший показатель. Добиться 100% сегодня невозможно в силу дорожной обстановки в городе, ДТП, бывают и технические сбои, и другие факторы. Если говорить о немуниципальных перевозчиках (маршруты №8, 11 и 52), тут процент выполнения составляет 56,3%, по маршрутным такси выход 23,2%.

ОТМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ...

Транспортная реформа – это долгосрочный проект, то есть реализуется не за один и даже не за три года. Все изменения поэтапные. К примеру, никто не собирается закрывать маршрутки уже завтра. У перевозчиков есть свидетельства на обслуживание, где обозначены сроки работы. И мэрия не намерена прекращать контракты досрочно.

– Все планируемые к отмене маршруты дублируются, они будут замещены теми или иными маршрутами регулярных перевозок. В том числе с увеличением их количества или изменением типа транспортных средств. При невозможности их замещения в документ планирования будут вноситься изменения по переносу сроков, корректировке либо исключению тех или иных мероприятий, – объяснили представители мэрии.

Первый этап программы уже пройден в период с 2019-го по 2023 год. Он в основном касался Первомайского и Советского районов. Этапы 2024-2028 годов больше влияют на правобережную часть Новосибирска.

– Некоторые СМИ писали, что отменяется 57 маршрутных такси. Это не соответствует действительности. К примеру, 10 из них существуют только на бумаге, ещё 10 – маршруты, которые просто остаются незамеченными пассажирами (например, маршрутки, обозначенные в документах как №15 и №15/1, на рейс выходят под одинаковым номером), 37 маршрутов – те, что будут поэтапно реорганизованы. Для этого есть два пути: первый – переход на систему муниципальных контрактов, то есть замена нерегулируемого тарифа на регулируемый. Сейчас маршрутки имеют право неограниченное количество раз за год менять стоимость проезда, на регулируемом же тарифе такого не будет. Второй путь – полное либо частичное замещение действующими или вновь открытыми маршрутами по регулируемому тарифу. Ничего страшного происходить не будет, всё делается для улучшения обслуживания, – убеждал Андрей Куликов.

К примеру, автобусный маршрут №11 «Общественный торговый центр – метро «Площадь Маркса». Его переход на муниципальный контракт запланирован на 2025 год, тогда же будет изменена схема движения – до Цветного проезда и с увеличением количества автобусов. При этом планируется отмена маршрутного такси №15 «Цветной проезд – м. Площадь Маркса», работающего по нерегулируемому тарифу. А у перевозчика, который обслуживает маршрут №35 «Цветной проезд – Речной вокзал», в 2024 году заканчивается срок действия свидетельства на осуществление перевозок. В 2025 году прекращается срок свидетельства на 91-м маршруте.

Депутат горсовета Виктор Стрельников попросил уточнить, что будет с маршрутками №23 и №91, которые ездят из Нижней Ельцовки и Щ в город.

– В том же документе планирования прописан маршрут №69 – муниципальный, со всеми льготами, по установленному тарифу. Пока он не появится, маршрутку №23 никто не будет закрывать. Что касается маршрутки №91, есть дублирующий автобус №36, – пояснил Андрей Куликов.

Кроме того, у жителей Нижней зоны Академгородка и Нижней Ельцовки есть возможность добираться до центра города на электричке. В этом мэрия видит больше плюсов: не нужно стоять подолгу и ждать транспорт, нет пробок. Но жители назвали и минусы: пожилым людям и инвалидам трудно из-за высоких ступеней зайти в вагоны, неудобное расписание с большими интервалами, а нередко, доехав на электричке до города, нужно пересаживаться на другой транспорт, чтобы добраться до места назначения.

ШУМ, ГАМ И НЕМНОГО ВОПРОСОВ

Пока одни, пытаясь доказать незнание ситуации властями, выясняли, как часто те ездят на автобусах и на чём добирались в разгар дня в Советский район, другие задавали вопросы по делу. К примеру, почему иногда невозможно отследить автобус на электронной карте: он есть онлайн, но не существует в реальности, либо наоборот. Волновало людей и то, что порой уехать из города или в город вечером крайне сложно. Чиновники признают: проблемы есть, но это либо технические сбои, либо дорожная ситуация: пробки, аварии.

Есть у людей и опасения, что появятся так называемые нелегальные перевозчики, которые будут работать без документов. По этой схеме, к примеру, уже полгода в «Яндекс.Такси» предоставляется услуга «совместная поездка».

По мнению некоторых участников встречи, власти не учитывают тот факт, что при отмене маршруток (они несколько быстрее, чем муниципальные автобусы) новосибирцы могут пересесть не на муниципальный транспорт, а на личные автомобили. И тогда дорожная ситуация станет ещё хуже.

Попросили жители и проверить систему отопления в автобусах. Если, к примеру в новых «Векторах», обслуживающих маршрут №45к, всегда тепло, то в салонах 45-го и 23-го холодно. Оказалось, автобусы, которые были куплены в 2020 году по нацпроекту «БКД» и сейчас работают на 23-м маршруте, так сконструированы. В них холоднее, чем в новых, которые позже приобрели по программе «Сберлизинг». Но заменить машины невозможно.

Важный аспект, который волновал собравшихся, это соблюдение ПДД водителями общественного транспорта. Люди фиксируют нарушения, но не знают, куда обращаться. Все замечания и предложения, поступившие во время встречи, занесли в протокол. По ним обещали дать ответы.

Работа общественного транспорта всегда вызывала нарекания. Видимо, и дальше будет их вызывать. Чтобы улучшать ситуацию, нужно пробовать разные варианты. И при этом не только ругать и критиковать, но и предлагать реальные решения.

Марина МЕЗИНА, фото автора

Источник


Список комментариев пуст


^ Наверх